Как стать продавцом-консультантом?

С появлением огромного количества просторных торговых центров, магазинов одежды, косметики, бутиков с различными аксессуарами, а также такого явления, как шоппинг и даже шопоголизм, ставшие уже обыденностью в современной жизни, особенно ценной становится такая профессия, как продавец-консультант. Чем больше товаров вокруг нас, когда мы заходим в гигантский универмаг, то тем острее нам нужны помощь консультанта.

Конечно, некоторые любят побродить между вешалок, витрин или прилавков в гордом одиночестве – вдруг что-нибудь найдется самостоятельно, а в процессе поисков к необходимому добавится что-нибудь еще, не менее полезное. Впрочем, идя таким путем, мы зачастую рискуем потратить вдвое большую сумму, чем та, на которую первоначальное рассчитывали. Чтобы сократить расходы, нужна помощь продавца-консультанта. 


Кроме того, консультант нам нужен тогда, когда времени для совершения покупок – в обрез, а купить нужно что-то конкретное, которое вам не попалось на глаза с первого, беглого осмотра ассортимента магазина. Работа продавца-консультанта здорово экономит для вас время. 

Также стоит положиться на знания продавца-консультанта: если вам нужно что-то конкретное или, наоборот, что-то абстрактное, что вы можете поискать только приблизительно, положитесь на консультанта. Определите для него направления, в которых он должен искать, и наслаждайтесь полученным результатом.

Как видите, фигура продавца-консультанта – совершенно незаменимая для любого магазина. К тому же это очень и очень востребованная профессия – практически в любом крупном магазине требуется человек на эту должность. Как стать продавцом-консультантом?

Многие покупатели не пользуются услугами консультанта по той причине, что эти работники слишком навязчивы. Когда вы приходите в магазин что-нибудь посмотреть, то к вам сразу же пристает человек и начинает очень навязчиво предлагать товар – положительной реакции это не вызовет ни у кого. Поэтому, если вы решили стать продавцом-консультантом, то знайте меру. Конечно, продажи магазина, в котором вы работаете, должны быть большими, но не ценой потери репутации предприятия в глазах покупателей.


Также не стоит ударяться и в другую крайность: зачастую покупатели, когда им действительно нужны услуги консультанта, жалуются, что их днем с огнем не сыщешь в пространстве торгового зала. Поэтому, если вы видите, что клиент действительно потерян в пространстве магазина, предложите свои услуги и старайтесь помочь покупателю. Вашу работу оценят и будут вспоминать с большой благодарностью, особенно если вы угодите покупателю. 

Будьте приветливы и вежливы! Ни в коем случае нельзя грубить покупателю – репутация вашего магазина будет абсолютно испорчена. Своим видом выражайте благожелательность; искренняя улыбка – обязательна! Покупатели, возможно, и хотят воспользоваться услугами продавца-консультанта, но стесняются его чересчур сурового и неприветливого вида. Даже если клиент попался слишком капризный, хамство и какое угодно проявление грубость – исключено. Учитесь общаться с клиентами всевозможных характеров – для такой работы, как продавец-консультант, необходим опыт общения с самыми разными людьми.

То, что показывает продавца-консультанта как профессионала действительно высокого класса – это то, как он знает ассортимент всех товаров, которые представлены в магазине, где он работает. В этом и заключается его главная ценность как работника – продавец-консультант выступает в лице помощника и проводника для посетителей магазина. Постарайтесь максимально полно выполнять просьбу клиента, отвечая его желаниям, а не своим, ни в коем случае не старайтесь «впарить» залежалый товар! Внимательно слушайте пожелания покупателя. Постарайтесь продемонстрировать перед клиентом все разнообразие ассортимента. Владейте также умением предложить альтернативные варианты. Вполне возможно, что покупатель прислушается к вашим советам и не покинет магазин с пустыми руками. 


Кроме самого полного знания о товарах, которые продаются в вашем магазине, совершенно необходимо знать о специальных акциях, которые проводит предприятие. Это могут быть какие-либо скидочные акции, распродажи, всевозможные предложения вроде «два по цене одного». Будьте в курсе того, чем занимается ваш магазин! Если предложение действительно выгодно клиент обязательно им воспользуется. Кроме того, подобные мероприятия по стимулированию сбыта демонстрируют магазин с очень хорошей стороны. В такой торговый центр покупатель обязательно вернется. 

Также имейте представление о всех дополнительных услугах, которые оказывает ваш магазин. В некоторых бутиках это могут быть услуги стилиста, в других – возможность подшить, ушить, изменить готовую вещь, не отходя от кассы.

И, напоследок, будьте в курсе всего, что происходит не только в магазине, в котором вы работаете или собираетесь работать, но и новостей вашей области работы. Если это индустрия красоты – знайте все о новейших технологиях, если это мода, то будьте в курсе последних тенденций и коллекций! Будьте компетентны, а опыт со временем прибавится. 

Вера Гаврилина