Как стать автором статей?

Интернет – кладезь информации, и мы пользуемся им ежедневно. Мы привычно вводим в строчку поиска вопрос и буквально через считанные секунды получаем ответ – тысячи, десятки тысяч ответов! Бегло просматривая страницы, мы почти никогда не задумываемся о том, что всю эту информацию кто-то собрал, проанализировал, систематизировал и разместил на сайтах. Между тем, у каждой статьи, у каждой картинки или схемы есть автор: тот, кто написал статью, нарисовал картинку или составил схему.


Кто пишет статьи для сайтов?

Владельцы крупных сетевых ресурсов, как правило, заказывают написание статей для своих сайтов специалистам – сетевым авторам. Это нормальная практика: ведь для газет и журналов, выходящих в печатном виде, тоже пишут статьи не их владельцы, а специально нанятый штат журналистов.
Чтобы стать автором статей, публикуемых на интернет-ресурсах, не обязательно быть профессиональным филологом или журналистом. Однако думать, что на этом поприще может подвизаться любой школьник, с грехом пополам написавший десяток сочинений на заданную тему, тоже не стоит.

Тест на профессиональную пригодность
Попробуйте сами ответить себе на семь вопросов:
1. Есть ли у вас собственные мысли, которыми вам очень хочется поделиться?
2. Можете ли вы связно излагать свои мысли?
3. Интересны ли ваши соображения кому-либо кроме вас?
4. Достаточно ли грамотно вы пишете?
5. Умеете ли вы быстро набирать текст?
6. Владеете ли вы навыком эффективного поиска информации? 
7. Способны ли вы быстро овладевать новыми навыками?
Если на все эти вопросы вы ответили «да», вам стоит попробовать свои силы в копирайтинге.


А что такое копирайтинг?

В дальнем зарубежье авторов, пишущих для интернет-сайтов, называют райтерами, а копирайтерами называют исключительно тех, кто пишет статьи рекламного характера, или так называемые «продающие статьи». В российском интернет-сообществе, да и на всей территории бывшего Советского Союза, всех авторов статей и прочих текстов для сетевых ресурсов принято называть копирайтерами, а само занятие сетевым писательством – копирайтингом. Поэтому вопрос «как стать автором статей» фактически равнозначен вопросу «как стать копирайтером».

С чего начать?
Начать надо будет с пункта первого нашего теста – о собственных мыслях. Что вам больше всего в жизни интересно, о чем вы можете говорить часами? Может быть, вы знаток современной музыки? Или фанат какого-нибудь спортивного клуба? А может, вы умеете прекрасно готовить и «на ходу» изобретаете рецепты блюд?
Составьте список тем, которые вам наиболее близки: первые статьи лучше писать о том, что вам хорошо известно и очень интересно. Тогда и нужные слова легко найдутся, и текст ваш будет легко читаться. Узкоспециальных тем лучше избегать – по крайней мере, на первых порах.



Об основных правилах написания статей написано множество пособий. Здесь скажем лишь о главном:

самый востребованный размер статьи для сайта – около 3 тысяч знаков, то есть примерно листок формата А4, набранный шрифтом 12 размера;

каждый текст, независимо от его размера, должен быть логически выстроенным и «читабельным»;

только текст, не содержащий грамматических ошибок, имеет право называться статьей.

Как опубликовать свои статьи?
А почему бы вам не завести собственный блог или даже сайт? И Яндекс, и Гугл, и другие поисковые системы предлагают своим пользователям возможность бесплатно обустроить собственный «личный уголок» во Всемирной паутине. Вот и будет площадка для публикации статей, зарисовок, рассказов, эссе и стихов. Со временем у вас может сложиться свой небольшой круг постоянных читателей.

Кстати, вы пользуетесь возможностью комментировать материалы, публикуемые в интернет-журналах, газетах и прочих информационных порталах? Для человека, желающего научиться писать статьи, это прекрасная школа – а кроме того, еще и возможность «засветить» свое имя в сети. Удачный развернутый отзыв к материалам популярного сайта, да еще и подписанный полным именем, вполне можно будет использовать при формировании портфолио.

Реально ли получать от написания статей не только удовольствие, но еще и деньги?
Вполне реально. В поиске заказчиков вам помогут сайты-посредники: биржи статей, форумы оптимизаторов. Возможно, вас попросят показать примеры работ – вот тут-то и пригодится портфолио.

Главное – преодолеть собственные сомнения и опасения. Старайтесь – и все получится.

Галина Протопопова